Регулярные тренировки приносят свои плоды. Ребята занимаются в проекте «Развитие в спорте – право быть равным» уже 11 месяцев. Дети настолько хорошо натренировали навыки скалолазания, что могут сами составлять трассы и придумывать задания не только себе, но и товарищу. Занятия по АФК сейчас проходят намного эффективнее.
В настоящее время наши участники занимаются уже по 3 человекав подгруппах, что благоприятно сказывается на развитии у них способности к социальному взаимодействию и коммуникации друг с другом, умении договориться, вместе выполнить задание, понять друг друга.
Данил Алексеевич, тренер по скалолазанию, отметил сильные стороны работы в группах по 3 человека:
«Первое – многие дети раскрылись с интересной для меня стороны. Те, которые вносили хаос в тренировочный процесс, стали внимательнее и дисциплинированнее, у них появилась общая цель в группе, пусть это будет отдых или любимое упражнение.
Второе – дети стали зеркалить друг друга, если показывает им упражнения взрослый (в данном случае я), они не проводили параллель с собой. А видя, что делает другой ребенок, стали пробовать. (например, во время занятий с Линой, Варей и Максимом на скалодроме, всю информацию я передаю через Максима Румянцева. Вначале делает он, потом они повторяют за ним).
Третье – группа показала, что есть дети, которые не могут работать в команде и применяют силу и агрессию к другим детям (раньше этого не было видно, так как на взрослого поднять руку им страшно). Это сигнал для педагогов и родителей для дальнейшей проработки».
С ним согласна и Диляра Раисовна, тренер по АФК:
–«Детям в группе интересно заниматься за счёт возможности использовать игровую форму занятий. При этом в некоторых группах присутствует соревновательный момент, очень важно сделать первым и обязательно получить похвалу. И соглашусь с Данилом по поводу «зеркалить», в группах появляются негласные лидеры, за которыми тянутся остальные. Значит есть цель!».
Положительные изменения в развитии детей видят и родители. Так, улучшилась обучаемость, самоорганизация, координация движений.
Лидия, мама:
— «Егор стал лучше чувствовать свое тело, улучшилась координация движения. Стал более усидчивым на занятиях, педагог его хвалит. Благодаря занятиям по скалолазанию у него пропал страх высоты, теперь шведская стенка дома стала нашим любимым спортивным снарядом».
Мария, мама:
— «Митя посещает скалолазание и АФК. Пропал страх высоты, без проблем покоряет турник дома, висит, крепче захват стал – улучшился нажим в пальцах. Прописи полюбил, пишет самостоятельно. Более режимныйи организованный ребенок стал».
Анна, мама:
-«У Ромы отмечается улучшение в обучении, стал считать в уме, для меня это восторг. Раньше он понимал счёт только по числовому лучу или по счетному материалу в пределах 20, ему наглядно надо было видеть. Сейчас в уме в пределах 100 сам складывает, вычитает, комбинированные примеры с умножением решает. Это изменение я заметила в середине проекта. Режим очень важен для него. Режимный и более организованный ребенок стал послушнее. Занятия спортом – время, проведённое с пользой! Руки сильнее стали, лазить лучше стал, координация движений улучшилась. Опять же социализация, занятия в группе. Ему это нужно».
Команда проекта и родители участников проекта выражают огромную благодарность тренерам Короткову Данилу Алексеевичу, Мусатовой Анастасии Александровне, Байрамгуловой Диляре Раисовне за вклад в развитие детей.
Напомним, что реализация проекта стала возможной при поддержке гранта Губернатора Челябинской области при софинансировании Фонда президентских грантов.