В Магнитогорске на базе школы №20 открылось учебное пространство для ребят с ментальными нарушениями. Помощь в ремонте и закупке оборудования для первого в городе ресурсного класса оказали благотворительный фонд «Металлург» и ПАО «ММК».
Специальный класс для детей с особенностями развития расположен в отдельном помещении в школе, где дети получают дополнительную поддержку узких специалистов. Помещение делится на четыре функциональные зоны, в которых организована индивидуальная и групповая коррекционно-образовательная работа и созданы благоприятные условия для обучения.
Первая зона предназначена для индивидуальных занятий. Именно там происходит общение между ребенком и тьютором и даются основные академические навыки. Вторая зона ориентирована на групповые уроки и напоминает обычный школьный класс. Далее идет так называемая рабочая зона (место для педагогов и тьюторов по подготовке занятий) и зона для сенсорной разгрузки.
На реализацию данного проекта, развитие инклюзивного образования, обучение детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями благотворительный фонд «Металлург» направил более 1,7 млн. рублей. Директор фонда Виталий Галкин подчеркнул, что социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья – приоритетное направление деятельности фонда и в дальнейшем сотрудничество с городскими учреждениями и оказание помощи в рамках благотворительной программы «Наши дети» будет продолжено.
Идею развития в городе инклюзивного образования поддержали городская администрация, Министерство образования и науки региона, Челябинская областная общественная организация помощи детям «Открытое сердце».
Суть уникального проекта в том, чтобы ребята с особенностями в развитии (с диагнозами «аутизм» и «синдром Дауна») смогли посещать часть уроков с обычными детьми. Сейчас в класс зачислены четыре особенных ребенка. До конца учебного года ребятишки будут проходить адаптацию, а в сентябре их распределят по обычным первым классам 20-й школы. Совместное обучение, без сомнения, поможет воспитать толерантное отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.