Большое внимание в работе с детьми с ментальными особенностями развития уделяется проведению занятий по адаптивной физической культуре. На регулярной основе с детьми проводятся индивидуальные и групповые тренировки. На основании разработанных индивидуальных программ занятий проводятся занятия с детьми целевой группы проекта «Наравне со всеми: адаптивная физическая культура и спорт для детей с ментальными особенностями развития», реализуемом при поддержке гранта Губернатора Челябинской области при софинансировании Фонда президентских грантов.
Основной целью адаптивной физической культуры для детей с ментальными особенностями развития является формирование у занимающихся адекватного отношения к своим силам, уверенности в них, готовности к решительным действиям, преодолению необходимых физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями.
В процессе занятий адаптивной физической культурой у детей формируется комплекс специальных знаний, необходимых сенсорно-перцептивных и двигательных умений и навыков, повышаются функциональные возможности внутренних органов, улучшаются характеристики нервной системы. Огромное значение здесь имеют междисциплинарные связи. Когда в процессе занятий физическими упражнениями осуществляется освоение не только сенсорно-перцептивных и двигательных действий и понятий, но также происходит интеллектуальное, эмоциональное и нравственное развитие.
Обязательной составляющей занятий является систематичность, то есть регулярность и непрерывность проводимых занятий. Это важно из-за того, что у детей очень быстро, по сравнению с нормально развивающимися детьми, разрушаются недостаточно закреплённые двигательные навыки. Для прочного их усвоения необходима большая повторяемость.
Подбор физических упражнений основывается на принципах доступности и индивидуализации. Для обеспечения доступности обучения двигательным навыкам на занятиях осуществляется постепенность усложнения выполняемых физических упражнений. Это помогает сохранить познавательный интерес, который может утратиться из-за чрезмерной сложности задания. С этой целью используются подводящие и подготовительные упражнения.




