Проект: «Внедрение методик прикладного анализа поведения в работу ресурсных классов г. Магнитогорска»
Проект направлен на продвижение инклюзивного образования в городе Магнитогорске, позволяющего детям с особенностями развития посещать общеобразовательные организации не только без ущерба для остальных учеников школ, но и с появлением дополнительного развивающего гуманистического эффекта в образовательной среде.
За время реализации проекта проводилось обучение специалистов ресурсного класса и проекта методам прикладного анализа поведения, как наиболее эффективного средства работы с детьми с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна, в рамках программы повышения квалификации на базе Консультативно-методического центра «Педагогика и психология» г. Москва (АВА-проект «Шаг вперед»), с получением документа об образовании. Проведено 30 супервизий для 22 участников (сотрудников проекта и ресурсного класса, волонтеров проекта) с привлечением консультантов высокого уровня из 6 организаций городов Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Миасса, Вологды.
Построена система сопровождения супервизором проекта и работы ресурсного класса в течение 30 учебных недель 2022-2023 гг., проведено 30 консультаций супервизора для специалистов ресурсного класса. Организованы регулярные супервизии для сотрудников ресурсного класса и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ, созданы условия для повышения профессиональной компетентности специалистов, эффективного решения педагогических проблем и проблем развития детей с ОВЗ в рамках обучения за счет консультирования с более опытными коллегами.
Командой проекта проводится работа по популяризации прикладного анализа поведения среди специалистов и студентов, за счет открытых лекций и мероприятий создаются условия для распространения методов прикладного анализа поведения как эффективной формы работы с «особенными» детьми.
Проведены консультации и собрания для специалистов и родителей, заинтересованных в открытии ресурсных классов и развитии инклюзивного образования, направленные на знакомство с опытом работы ресурсного класса и спецификой организации открытия и работы таких классов.